Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
С каждым годом поисковые системы стремятся улучшить свои результаты в выдаче по поисковым запросам пользователей. Они регулярно усовершенствуют свои алгоритмы поиска, чтобы сделать страницы как можно более релевантными по отношению к запросу.
Релевантность — это то, насколько содержимое страницы, выданное поисковой системой, соответствует запросу пользователя. Другими словами, если вы ввели запрос в Яндексе «Поведенческие факторы ранжирования» и, попав на мою статью, нашли ответы на все свои вопросы, то моя страница будет релевантной запросу на 100%.
Поисковая система- это робот, имеющий какие-то алгоритмы, сложные математические формулы, однако человеческого разума у нее нет.
И поэтому для поисковой системы можно сделать страницу релевантной, оформив ее по всем правилам SEO. Проще говоря, сделать красивый заголовок, набор ключевых слов и другие действия по оптимизации. Можно закупить на нее множество ссылок.
В результате такая страница попадает в ТОП поисковой выдачи. С точки зрения робота, такая страница будет релевантной, даже если она совершенно не содержит никакой полезной информации.
И чтобы это предотвратить, роботов научили учитывать поведенческие факторы людей. И добились этого, научив следить за поведением людей на той или иной странице. Точнее сказать, роботов научили собирать и анализировать статистику наших с вами действий.
Какие же сведения собирает и анализирует робот, для того чтобы оценить релевантность страницы?
1. Показатель отказов. Этот показатель учитывается в том случае, если пользователь переходит на сайт из поисковой выдачи,а затем его покидает, проведя на странице менее 30 секунд. Такие действия сообщают роботу о низкой релевантности страницы.
2. Время, которое пользователь проводит на странице. Это самый основной показатель поведенческих факторов ранжирования. Если пользователь задерживается на странице менее одной минуты, то релевантность страницы в глазах робота понижается.
3. Количество просмотренных страниц. Если пользователь просматривает много страниц на каком либо сайте, то для поискового робота это является признаком хорошего качества ресурса в целом.
4. Первый и последний клики по выдаче. Считается, что первый сайт имеет наиболее привлекательный сниппет (описание страницы), а последний наиболее полно отвечает на запрос пользователя.
Конечно, при условии что, посетив эти сайты, пользователь закончит свой поиск по данному запросу.
Таким образом, собрав статистику по перечисленным выше действиям людей, поисковый робот может оценивать релевантность страниц. И соответственно, понижать, или повышать позиции сайтов в поисковой выдаче.
Как происходит сбор статистики?
Для сбора статистики используются различные счетчики, установленные на сайтах (Яндекс метрика, Google Analytics и др.), а также средства, встроенные в наши браузеры. К таким средствам относится Яндекс Бар.
Последнее время Яндекс Бар становится неотъемлемым инструментом браузера. Собрав необходимую информацию о наших действиях, вышеперечисленные инструменты передают ее поисковому роботу.
Как можно «накрутить» (улучшить) поведенческие факторы ранжирования?
1. Черные методы На просторах рунета существует немало сервисов для накрутки поведенческих факторов. Кроме самой накрутки поведенческих факторов ранжирования вы получите на свой сайт трафик. Причем, обычно это бесплатно.
Лично я отношусь к таким сервисам, либо акциям с недоверием. Такие способы существуют всегда, но и со стороны поисковых компаний прилагается немало усилий для пресечения попыток обмана поисковых систем.
Поэтому я считаю, что это риск. А вы, уважаемые читатели, как считаете? Может, есть опыт, которым можно поделиться?
2. Белые методы. Здесь все просто. Делаем сайт для людей:
— помните про клики по выдаче? Значит, нужно делать классные сниппеты к статьям;
— улучшаем юзабилити сайта. Другими словами, делаем сайт удобным для пользователя, чтобы он мог легко перемещаться (внутренняя перелинковка), находить нужную информацию;
— пишем большие и интересные посты, добавляем в них видео. Тем самым увеличивается время нахождения пользователя на странице;
— повышаем релевантность страниц до 100%. Желательно, чтобы каждая страница отвечала только одному запросу, но в полном объеме;
— для учета поведенческих факторов можно поставить Яндекс метрику или Google Analytics.
А вообще, делаем сайт для людей. И тогда он попадет в ТОП, высоко и надолго.
Подробнее о том как улучшить поведенческие факторы ранжирования я писал в этой статье.
На этом у меня все. Как Вам статья?
С уважением, Александр Бобрин
© 2024 Блог Александра Бобрина. Создание сайта и заработок в интернете · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Полностью согласен с автором статьи. Ведь именно поведенческие факторы, точнее их исследование и анализ позволяет прогнозировать потребности возможных читателей сайтов с целью их большего привлечения. Можно и автоматизировать этот процесс при помощи userator.ru. Посещаемость увеличивается в разы уже через месяц.
Не стоит прибегать к таким методам(использовать userator для увеличения поведенческих факторов), лучше использовать перелинковку, и поведенческие факторы понемногу будут улучшаться...
Абсолютно согласен и поддерживаю. Перелинковка — отличный способ. А еще когда пост мотивирует к комментированию — это тоже улучшает ПФ. У меня благодаря комментированию Alexa Rank улучшился в десятки раз.
Userator можно использовать, но только в качестве лекарства, а не яда, то есть 5-10% от общего трафика. Полностью рассчитывать на данный сервис не стоит, ибо ПС легко «палят накрут», особенно в автоматическом режиме.
Сейчас поведенческие факторы являются очень важным параметром сайта. Но, как мне кажется, на первых порах развития ресурса не рекомендуется ставить на сайт Яндекс метрику, так как это может плохо сказаться на дальнейшем продвижении. Ведь в начале жизни ресурса, посещаемости практически нет, дай и информации не так уж много, чтобы пользователь мог походить по страницам. Соответственно пользователь не задержится на странице и яндекс это «намотает на ус».
я тоже об этом читала. Я установила Liveinternet и Google Analitics и считаю, что этого более, чем достаточно
Liveinternet можно смело ставить, в нем быстро и просто можно узнать позиции в ПС, однако про фразы по которым зашли посетители на сайт можно в расчет уже не брать. Поисковые системы начали шифровать ссылки, посему точные данные есть возможность узнать в Яндекс Метрике и Google Analitics.
А я всегда ставил Метрику сразу и никогда не замечал проблем.
Отличная статья! Спасибо!
Да Юзабилите блога нужно повышать и повышать, полностью с вами согласен!
Ох, какая гожая статья и вообще манера вести сайт! Зашел по одному запросу, но благодаря вашему таланту к перелинковке нашел все ответы на свои вопросы — развернуто и исчерпывающе!
Спасибо за статью, Александр! В последнее время у меня на блоге ухудшились поведенческие факторы, хотя статьи выходят регулярно и интересные, на мой взгляд. Что-то меня это начало беспокоить. Очень много людей приходят из других стран, но в связи с тем, что не знают русского языка — сразу же уходят!!! Что делать в таком случае? Можете посоветовать? И вообще, на ваш взгляд, какой процент показателя отказов — норма? Спасибо!
Анна, для всех сайтов норма показателя отказов может различаться. Вам видимо стоит меньше иностранных слов использовать на блоге.
А вы не замечали, что в Аналитиксе показатель отказов может равняться 80% при 10% в Метрике?
Любопытные данные, впервые такие разбежки наблюдаю. Вообще то «несходняки» будут всегда, у каждого — Абрама своя программа. Главным все равно остается качественный контент и оптимизация.
Поведенческие факторы сегодня действительно имеют важное значение, буду работать над их улучшением. Очень помогает организация различных конкурсов
Конкурсы комментариев помогли мне очень хорошо. Потом даже если конкурс замораживаешь — люди всё равно продолжают комментировать, так как уже знают тебя 🙂
Александр, спасибо огромное. В Ваших статьях нашла ответы на свои вопросы по расшифровке показателей Яндекс метрики. Сейчас более осознанно начну анализировать ее показатели.
У меня с Миралинксом проблемы, никак не найду с ним общий язык, чтобы проверить статьи. Все видео уроки по этому сервису устарели, дизайн на сайте изменился и в новом я никак не разберусь.
Прошу прощения, с Мегаиндексом, а не с Миралинксом.
Да, действительно, Юрий, когда меняется дизайн, с одной стороны — это хорошо. Обновления — это здорово, старое надоедает. Но с другой стороны — это ужас, когда то, к чему ты привык, в одно мгновение изменяется до неузнаваемости. Ты хватаешься за голову и кричишь? «А-а-а-а-а, верните все обратно!»
Я все-таки хочу, чтобы в борьбе «СЕО против ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ» выиграли П.факторы. Самое главное, чтобы посетителям было на сайте интересно. Чтобы им был интересен автор. Чтобы они часами зависали на сайте. Вот, что главное! Кто со мной согласен, поднимите руку. =)
Ну каждый думает что его текс самый лучший!
Это подростковая мечтательность, мол часами зависали на сайте, так не будет это противоестественно. Информация это так, начитался, воодушевился, лег спать, а утром все выветрилось. Важны знания, то что можно применить и как правило они сопровождаются чувством узнаваемости.
У меня одна из статей имеет релевантность меньше 50%!!! Как можно изменить это? Поменять ключевые слова на более подходящие?
может, Вы слишком часто склоняете ключевые слова?
Есть серверы для проверки и показывают предположительно что нужно поминять в тексте
Сейчас все занялись накруткой пф, подскажите, мне уже стоит накручивать их или нет?
Что в вашем понимании накручивать поведенческие факторы? Вы хотите воспользоваться определенными сервисами предлагающих такую услугу или какой то еще есть у вас вариант?