Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Сегодня я продолжаю цикл статей «Как выйти в ТОП?». В прошлом посте мы научились подбирать ключевые слова для нашей статьи.
Сегодня я расскажу о том, как провести анализ сайтов конкурентов или, другими словами, анализ конкуренции по выбранным ключевым словам.
Вообще, оценка сайтов конкурентов — довольно сложное занятие. Этими вещами занимаются оптимизаторы для примерной оценки стоимости продвижения сайтов.
Но каким бы качественным не был анализ, точных результатов он все равно не дает. Все это условно и приблизительно.
Мы же с Вами не будем особо углубляться в данную тему и научимся приблизительно оценивать конкурентность выбранных нами поисковых запросов.
В прошлой статье я писал, что, в первую очередь, необходимо представлять коммерческую направленность запроса. Для наиболее простого восприятия приведу пример:
Допустим, нам нужно написать статью о том, как создать блог. У многих веб мастеров имеется платная услуга или видеокурс по созданию блогов. Мы же, например, предлагаем свой курс бесплатно, для увеличения посещаемости своего ресурса.
Поэтому в ключевую фразу мы добавляем слово «бесплатно». Так же и с другими запросами: для того, чтобы проще было продвигать свои статьи, наши запросы следует дополнять словами, которые сделают его не коммерческим:
— своими руками;
— самому;
— бесплатно;
— без вложений и т.п.
Теперь перейдем непосредственно к самой оценке конкурентности подобранных запросов, сделаем анализ сайтов конкурентов, находящихся в ТОП.
По выбранному в прошлой статье ключевому запросу «Как заработать на блоге», у нас имеется 464 показа, делим это число на 30 дней, получается 15,4 показа в сутки.
То есть, если нам удастся выйти хотя бы на вторую или третью позицию в ТОП Яндекса, то мы можем получить примерно такой же трафик на наш блог. И это без учета еще двух-трех подобранных нами запросов, и запросов, с измененным регистром.
Теперь оценим шансы попадание в ТОП 3 поисковой выдачи Яндекса.
Для этого перейдем в Яндекс и в строку поиска введем нашу ключевую фразу.
Для примера посмотрим лишь на первые три сайта, которые находятся на первых строчках поисковой выдачи.
Первое, на что необходимо обратить внимание, — это ссылки на эти сайты.
Здесь правило такое: если ссылка ведет на главную страницу, то это для нас очень плохо. Это указывает на то, что сайт очень раскручен, и с ним молодому блогу тягаться бесполезно.
Второе — это вид самой ссылки, а именно наличие в ней нашей фразы, прописанной латинскими буквами. Это важный момент поисковой оптимизации.
Давайте посмотрим на наши сайты:
Первый сайт blogproblog.com. Ссылка у него идет на рубрику (category/kak-zarabotat-na-bloge/), а это не очень хорошо, так как в рубрике может содержаться несколько статей, релевантных (соответствующих) нашему поисковому запросу.
Тягаться с таким сайтом будет очень непросто.
Второй сайт имеет неоптимизированную ссылку — 6785.php.
Третий сайт имеет ссылку, не содержащую ключевых слов — blgun.html.
Теперь перейдем непосредственно к анализу сайтов конкурентов.
Первый сайт смотреть мы не будем, он нам не по зубам, это и без анализа понятно 🙂 . Открываем второй сайт:
Первым делом обращаем внимание на саму статью, а именно:
— объем текста;
— оптимизация статьи (ссылки, выделение ключевых слов, заголовок статьи, расположение ключевых слов);
— интересность статьи;
— перелинковка;
— комментирование и т.п.
Далее нажимаем клавиши Ctrl+U и смотрим код статьи:
Здесь нас интересует правильное прописание ключевых слов. Мы видим, что ключевые слова не соответствуют заголовку статьи.
Причем здесь продвижение сайта (кстати, высокочастотный коммерческий запрос)? Когда речь идет о заработке на блоге?
Теперь давайте проверим релевантность анализируемой статьи. Для этого воспользуемся сервисом http://pr-cy.ru/analysis_content. Переходим на него и вставляем в строку ссылку этой статьи.
Релевантность ключевых слов по отношению к тексту равна 86%. Одна из ключевых фраз вообще не употреблялась в статье.
Для примера проверяю релевантность своей страницы:
Везде 100% — это хорошо, моя статья более релевантна.
Теперь нам нужно проверить пузомерки сайта, они тоже играют важную роль при ранжировании:
Мы видим, что сайт имеет хорошие тИЦ и PR, огромное количество ссылок, присутствует в каталогах «Яндекс» и «Dmoz».
Давайте проверим траст (доверие со стороны Яндекса) сайта конкурента, для этого воспользуемся сервисом http://xtool.ru/
Как я и думал, траст-10, то есть максимальный.
Осталось определить возраст домена, он играет очень важную роль. Заходим на сервис https://www.nic.ru/whois/
Видим, что сайт был создан в 2004 году, имеет высокие пузомерки и другие показатели. Конкуренция с ним для молодого блога — бесполезное занятие.
Проанализировав третий сайт, я выяснил, что с ним конкуренция мне тоже пока не по зубам. Вот результаты его анализа:
— неправильно прописаны ключевые слова;
— тИЦ — 10, PR — 2;
— релевантность текста 90%;
— траст — 9;
— возраст домена — 1,8 года;
— посещаемость в среднем 400 человек в сутки;
— ссылок на сайт — 3725;
— в основных каталогах сайта нет.
Посмотрев еще один сайт, я понял, что ТОП 5 по данному запросу в ближайшее время мне точно не светит. Но при хорошем раскладе в ТОП 10 пробраться можно.
Вот в таких случаях, следует проанализировать сайты конкурентов по другим подобранным ранее запросам. Лучше быть в ТОПе по более низкочастотному, менее конкурентному запросу, чем болтаться на второй странице поисковой выдачи по более популярному.
Кроме перечисленного выше способа оценки конкурентности поисковых запросов, можно приблизительно узнать стоимость продвижения по каждому запросу. Чем выше стоимость, тем более конкурентный запрос. Об одном из таких сервисов я упомяну уже в следующей своей статье, а также расскажу о том, как делать релевантные страницы и отслеживать свои позиции в поисковой выдаче. Поэтому, чтобы не пропустить следующие посты, советую Вам подписаться на свежие рассылки моего блога.
На этом у меня все. Советую Вам проводить такой анализ сайтов конкурентов, тогда у Вас будет больше шансов на попадание в лучшие позиции поисковой выдачи.
С уважением, Александр Бобрин
© 2024 Блог Александра Бобрина. Создание сайта и заработок в интернете · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Привет, Александр. Хорошая статья однако, а вот скажи, ты с каждой своей статьей поступаешь подобным образом? Если да, то сколько времени у тебя уходит на это?
Опыт приходит со временем. Я с каждым запросом так не поступаю, но думаю что стоит уделять поисковой оптимизации побольше внимания. От этого напрямую зависит посещаемость блога. Можно, имея 10-20 оптимизированных статей добиться посещаемости намного большей, чем при 100 не оптимизированных.
Ну ты меня расстроил прям. Если посмотреть конкурентов по теме кино, то я в полной заднице :mg:
Нужно правильно подбирать ключевые слова. Анализируй 🙂
:mb: я понял вас Холмс!
Отличный цикл статей!
Как будет время обязательно все подробно прочитаю и применю.
Этот показатель траста не о чем не говорит вообще)
Очень хороший и полезный пост, особенно для
молодых блоггеров.
Обязательно буду оптимизировать статьи для
своего сайта так, как рекомендует автор.
Анализ ключей — это как анализ спроса на рынке. Однако очевидно, что для грамотного ведения бизнеса нужно также анализировать конкурентов — предложение. Спасибо за достаточно подробное руководство по конкурентному анализу ) Сэкономил много времени.
Я когда смотрю на конкурентов, то у меня вообще пропадает желание за кем -то гнаться. Особенно на пузомерки. Расстраиваюсь, но анализ конкурентов очень важен.
А я пока не уделяла этому анализу должного внимания. Буду выбирать статья для продвижения в том. Обязательно перед этим изучу конкурентов
вопрос немного не по теме. Расскажи, пожалуйста, как ты бэклинки проверяешь
Ну вариантов много. Сервис xseo.in/yahoo, например.
Очень увлекательная статья, а сколько блог будет набирать ссылочную массу?
Большое вам Спасибо Александр Бобрин
Здорово теперь хоть примерно знаю скем тягаюсь за первые места в поиске
Я практически никогда не оценивала конкуретные статьи... Оказываеся это важно. Вот ещё добавился один пункт, над которым мне надо работать. Спасибо , Саша, что подробно всё описали , как это можно делать.
Кажется мне пора заводить тетрадку и записывать для себя все эти важные моменты, а то забываются. 🙁
Вот-вот и у меня также. Точно пора все записывать по пунктам, что и как надо делать
Александр, такой вопрос, если запрос «как раскрутить блок» и к запросу добавляем слово «самому» или «бесплатно», то у нас уже совсем меняется ключивик «как раскрутить блог самому» или «как раскрутить блог бесплатно». То есть статья идет по другому запросу, а значит, что теперь нужно заново смотреть статистику запросов? Я правильно вас понимаю?! просто получается, что запрос меняется, а дополнительное слово в ключивеке сильно понижает число запросов в месяц, что не есть хорошо...
Александр, главное чтоб было ТОЧНОЕ вхождение поискового запроса, а слова рядом не имеют такого значения.
Анна, делайте сейчас, а через 10 лет порадуетесь)))
А вообще, 10 лет назад можно было не только свой блог или мини сайт расскручивать, а сразу создавать — facebook=)))
Мне тоже такие мысли приходят, сейчас бы может уже и гуру инфобизнеса была :). Но будем работать с тем, что есть. И учиться сейчас. Жалеть о прошлом все равно бессмыслено
Хорошие сервисы вы описываете, нужно будет проверить на них свой сайт.
Спасибо за статью, я оторватся не мог, сколько всего нового. Особенно определение релевантности.
Обязательно буду оптимизировать статьи для
своего сайта так, как рекомендует автор. Хорошие сервисы ты описываешь. Попробую вечером
Хорошая статья, я многое узнала, спасибо!))
Классная статья, мне начинающему это очень пригодится. Главное всё по полкам разложено — структуированно и запоминается лекго
Я иногда беру тему статьи с сайта-конкурента, пишу на эту же тему пост у себя, чтобы посмотреть, обгоню или нет в выдаче.
Спасибо, Александр, за полезную статью. Не могла оторваться!. Для начинающего блоггера Ваш блог просто находка. Столько материала для изучения и применения. Успехов Вам!
Ну вот ты и в топе по этому запросу! Поздравляю! 😉
Отличная статья, я пробовал проанализировать сайт конкурента, что бы посмотреть как оптимизированы у него файлы для скачивания, у файлов ключевых слов вообще нет, так и написано “Не найдено”. Однако это ему не мешает занимать третью строчку. У меня для сравнения релевантность в этом плане 100 %, хотя я только оптимизации занялся не давно и успел оптимизировать только один текст у файла и что делать если в некоторых местах на сайте конкурента отсутсвуют ключеве слова, реально ли его обойти?
P.S. Релевантность проверял с помощью сайта pr-cy.ru
Оставляю первый комментарий, чтобы получить подарок. )
Да, к сожалению, у меня этот редирект не срабатывает (
Раньше мало уделял внимания анализу конкурентов, просто писал в блог о том что мне интересно, максимум заглядывал в Яндекс Вордстат и смотрел количество запросов и удивлялся почему статьи так далеко от ТОПа. После того как начал анализировать конкуренцию, все встало на свои места 🙂
Спасибо, Александр хорошая и подробная статья. А не попадались ли сервисы по автоматическому анализу конкуренции по поисковому запросу?
Нет, Вадим, этим не занимался.
Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.