Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Совсем недавно на свой блог я установил счетчик Яндекс Метрика. Этот счетчик, также как и Live Internet, ведет статистику посещаемости интернет ресурсов, но создан в первую очередь для оценки эффективности рекламных компаний, которые проводятся с целью раскрутки блогов и сайтов.
Яндекс Метрика также как и Google Analytics (он тоже установлен на блоге) собирает сведения о поведении пользователей на сайте, об этом подробнее я расскажу ниже.
Я установил метрику для того, чтобы посмотреть то, насколько она может повлиять на посещаемость блога с поисковых систем, а также поближе познакомится с вебвизором и картами ссылок и кликов.
Я считаю, что если на блоге имеются хорошие, объемные посты (от 2000 знаков), выполнена внутренняя перелинковка, блог регулярно обновляется, на блоге неплохие поведенческие факторы, то Яндекс Метрика не должна помешать развитию, продвижению и раскрутке блога. И напротив, поможет оценить этой поисковой системе качество ресурса, ведь в любом случае сбор этой статистики происходит, для этого имеются другие способы (например, Яндекс Бар), вот только вряд ли статистика в таком случае может быть полной.
Таким образом, установив Метрику на свой блог, мы поможем Яндексу в полной мере собирать сведения о поведенческих факторах на своем ресурсе. Кроме того, среди инструментов имеется Вебвизор, благодаря которому мы сможем отслеживать действия посетителей на своем ресурсе в видеоформате!
Подробно о поведенческих факторах ранжирования я писал в этой статье, рекомендую Вам ее прочитать.
Чтобы подробнее ознакомиться с Яндекс Метрикой рекомендую Вам посмотреть это видео:
Для того чтобы получить код счетчика Яндекс Метрики, необходимо зарегистрироваться в системе Яндекс, заведя там себе почтовый ящик. Подробно об этом я писал в своей статье про Яндекс Деньги (ссылка откроется в новом окне), можете ее прочитать.
После регистрации в системе нужно перейти на страницу Метрики, вот по этой ссылке — http://metrika.yandex.ru/
Здесь нажимаем кнопку «Добавить счетчик»:
В открывшемся окне заполняем необходимые поля:
После заполнения информации нажимаем кнопку «Продолжить». В результате откроется вкладка «Код счетчика»:
Здесь можно выбрать элементы счетчика.
Можете сразу отметить галочкой пункт «Вебвизор», тогда действия посетителей будут записываться на видео, которое можно будет потом просматривать и оценивать качество и эффективность страниц сайта.
Советую Вам отметить пункт «Точный показатель отказов». Раньше Яндекс засчитывал показатель отказов немного по другой схеме. Сейчас отказом считается посещение продолжительностью менее 15 секунд и просмотром не более одной страницы.
Новая схема учета позволяет существенно снизить процент отказов на блоге или сайте. Подробнее про отказы я напишу в одной из своих статей, чтобы ничего не пропустить, рекомендую Вам подписаться на обновления блога.
Здесь же можете выбрать информер и настроить его внешний вид. Информеры можно выбрать трех видов:
Цветовую схему можно настроить по своему усмотрению:
Если не желаете устанавливать на свой ресурс графический информер, то просто не отмечайте этот пункт. В этом случае после того, как вы вставите код счетчика, никаких внешних изменений на сайте не произойдет, однако статистика будет собираться, и Вы всегда сможете ее посмотреть.
Здесь Вы также можете настроить доступ к статистике. Делается это во вкладке «Доступ». Вариантов всего два, это:
— публичный доступ к статистике;
— показывать данные информера.
Однако можно настроить доступ конкретным пользователям.
После того как Вы выполнили все настройки, необходимо скопировать код, предложенный сервисом, и вставить его на свой ресурс. Например, в футер блога, перед закрывающим тэгом /body.
После установки и настройки счетчика, через некоторое время на информере появятся цифры статистики посещаемости Вашего ресурса:
Вы сможете перейти на сервис Яндекс Метрика и посмотреть статистику более детально.
Здесь все выполнено очень красочно и информативно. Особенностью счетчика Яндекс Метрики являются карты ссылок и кликов, а также Вебвизор – инструмент, который совсем недавно стал доступен всем абсолютно бесплатно. Эти инструменты являются уникальными, их Вы не встретите ни в одном другом счетчике.
При переходе к сервису можно наблюдать следующую картину:
Здесь мы видим статистику посещаемости с прогнозом на сегодняшний день, который составляется на основе предыдущей посещаемости сайта. Также имеется график источников трафика, популярные ключевые фразы, по которым переходят на ресурс, и география посетителей.
Перечислять все возможности Яндекс Метрики не буду, ничего сложного там нет, а остановлюсь, пожалуй, на самых интересных инструментах – это вебвизор и карты ссылок и кликов.
Если при установке счетчика Вы подключили этот инструмент (впрочем, подключить Вебвизор и выполнить другие настройки Вы можете в любое время, перейдя в редактирование своих счетчиков), то производится запись посещений Вашего ресурса, а также действий (кликов, переходов, копирование текста, просмотры страниц и т.п.) проводимых посетителями.
Вы можете посмотреть видеозаписи вебвизора и оценить качество страниц Вашего ресурса, перейдя на вкладку «Поведение — Вебвизор»:
Здесь представлен список посещений с довольно информативным описанием о них:
В этом видео Вы можете просмотреть одну из записей вебвизора на моем блоге:
Тоже довольно интересные инструменты, благодаря которым Вы можете оценить эффективность и целесообразность размещения любых ссылок на ресурсе в том или ином месте каждой его страницы.
Для того чтобы посмотреть карту ссылок, необходимо перейти во вкладку «Поведение-Карта ссылок». Из списка, появившегося в окне, можно выбрать любую страницу для анализа:
После чего Вы увидите такую картину:
Здесь все ссылки подсвечены определенными цветами. Теплые цвета означают наибольшую активность, холодные – наименьшую:
При наведении курсора на ссылку Вы увидите подробную статистику переходов по ней:
Карта кликов немного отличается от карты ссылок. Попасть на нее можно как из окна карты ссылок, так и выбрав в меню вкладку «Поведение-Карта кликов».
Здесь Вы можете наблюдать активность переходов по ссылкам в выбранный Вами период времени. Для наглядности будет построена тепловая карта, в которой, как и в предыдущем случае, наиболее активные ссылки будут выделены теплыми цветами (красный, оранжевый, желтый), а менее активные – холодными (зеленый, синий, фиолетовый). Вот как это выглядит:
Вообще Яндекс Метрика, при правильном подходе, очень полезный и эффективный инструмент, анализируя который, можно оценить и поработать над эффективностью страниц своего ресурса.
Этот инструмент может помочь Вам эффективно размещать ссылки и рекламу на страницах сайтов и блогов, помочь улучшить поведенческие факторы.
Про улучшение поведенческих факторов я писал в этой статье, советую Вам ее прочитать.
На этом у меня все. Как Вам статья?
С уважением, Александр Бобрин
© 2024 Блог Александра Бобрина. Создание сайта и заработок в интернете · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение
Классная статистика у Яндекса получается. А при установке Яндекс метрики, индексация случайно не ускоряется? 🙂
В видео почему звук отсутствует! :scratch:
Виктор, в вебвизоре нет звука 🙂 Насчет индексации не знаю, у меня она и так быстрая 🙂
Хах, у кстати, с индексацией тоже проблем нет. Часа за 3-4 уже в индексе. Есть конечно и лучшие результаты но у меня и блог молодой еще!
Без обид Виктор! Интересно, что Вы бы хотели там услышать? =) думаю, что особо интересно не чего там не было...
Просто у меня иногда Яндекс чудачит. То за 5 мин статью проиндексирует, то 2 дня ждать приходится. с Google вроде пока все спокойно. Как думаешь, может тоже эксперимент провести? Хуже то я думаю не будет?! 🙂
Виктор, не буду советовать.
Просто чудеса техники! Очень понравилась тепловая карта! :good:
Убедил. Есть у меня форум который Яндекс наотрез отказывается в поисковую выдачу включать. Поставлю на него метрику, может передумает 🙂
Когда-то стояла у меня еа сайте, который Яндекс не индексировал. Почитал Борисова, убрал. Никаких изменений. Но все же логично, что молодым сайтам с большим показателем отказом ни к чему светиться перед Яндексом.
ну прям, не знаю... ставить метрику на сайт или нет?! Если метрику не поставить на сайт, то что яндекс не увидит количество отказов? что яндексу помешает это сделать, ведь он оценивает не при помощи метрик, а при помощи поисковых роботов... Хотя снова не логично получается, наказывать сайт за то, что молодой и поставил дополнительный счетчик?
Саша, А. Борисов писал о том, что молодым блогам вредно ставить я метрику, но вот, каков тот самый порог молодости... Может быть это три, шесть, девять месяцев? А может год — два тоже молодость? Что в твоём понимании зрелый блог и молодой?
И спасибо за хорошую статью. 🙂
Андрей, ту не возраст главное а содержание. Если на блоге есть что почитать, то и ПФ будут лучше.
Я думаю, что если у тебя даже молодой блог, то метрика не повредит. Ну мало у тебя контента и что с того, Яшка понимает что ты еще молодой!
Да, действительно, за что наказывать? Что ты молодой, и по этому не можешь пользоваться дополнительной статистикой?! не логики и не обоснованно! Наоборот, нужно поощрять молодые блоги за данные работы... ведь ты используешь метрику, для того чтобы изучить слабые стороны своего блога и тем самым их улучшить...
У нас с поведеньческие факторы не очень, очень мног просмотров еденичных... поэтому пока воздержимся вебизора.
Привет Андрей слушай вот у меня статистика стоит от Яндкса давно, но вот вебвизор не как не хочет работать пишет, что нет кода или запрещено отображать страницу во фрейме. Я и так и сяк код вставлял внутри боди всеравно не работает, ❓ может ты знаешь, в чем дело?
Макс у меня та же фигня ошибку вебвизор выбивает... возможно твой сайт построен в системе юкоз? ❓
Мне кажется, что пока блог молодой и соответственно не может похвастаться большой посещаемостью, лучше воздержаться от счетчика Яндекс Метрики. Хоть и различные доводы по поводу этому поводу не доказаны, все же лучше не рисковать. Или ставить только в том случаи, когда он действительно необходим. Это мое мнение!
если блог один, то очень интересно поработать и полазить в метрики... ведь данная функция может много рассказать тебе о твоем ресурсе...
Яндекс Метрика вообще прикольная штука. Там очень точный анализ поведения можно сделать!
Ого, Александр, меня озадачило уже после первого прочитанного абзаца... а может не стоит на молодой блог ставить много счетчиков?! Наверно я повременю с этим...через время поставлю...
Александр, два вопроса к вам, из прочитанного материала... Первый, у вас метрика счетчик стоит? Куда его предпочитиельно установить? , если он установлен не на главной, то получается он выдает неправильную статистику сайта? Также прочитал статью про ливинтрнет счетчик, то там вы советуете установить его не на главной, а значит и этот счетчик не будет показывать действительную картину? я правильно понял Вас?
Александр, у меня метрики нет, мне она сейчас не нужна. Куда ставить зависит от того, что вам от этого счетчика нужно.
Интересный ресурс — эта метрика от яндекса...не думал даже что так много в ней есть возможностей... честно удивлен...спасибо за информацию...
Александр, а где у Вас стоит счетчик метрика, рассмотрел многие страницы, но так и не нашел
У меня его уже нет.
Александр, у меня на сайте посещаемость уменьшилась в среднем в половину, после установки метрики... я так понимаю, что и у Вас также, по этой причине метрики на сайте нет...я прав?
Александр, тут сложно сказать, у всех мнения разные.
да метрика действительно загадочная статистика... показывает теперь плюс на сайте посещаемость... хотя четыре дня тому назад из-за метрики посещаемость упала... видимо метрика делает какие-то расчеты, что негативно сказываются на сайте...уже думал сегодня убирать эту метрику, но на сегодня показывает радостные цифры...посмотрим что будет дальше... я так и не услышал от Вас, почему метрику убрали?
Александр, я считаю что на моем блоге она не нужна.
А я вот, ребята, выскажу свое мнение. Никогда не ставил яндекс-метрику на свой сайт и не поставлю. Мне хватает счетчика от Li. Больше ничего не надо. У меня, кстати, тоже на блоге есть статья про Яндекс-метрику.
Не хочу ставить ее на свой блог. НЕТ. Хоть что со мной делайте =)
Сколько всего придумают, чтобы за сайтом следить. Только и остается сидеть и счетчики изучать. Нужно специально человека нанимать, чтобы следил, одному не справится с этим.
Что, что, а про вебвизор ни разу не слышал. Спасибо за подробное описание этой функции. Попробую применить его на своём сайте.
Хороший счетчик, наряду с аналитикой от Гугл составляют основу для анализа любому вебмастеру, который хочет изучить свою аудиторию и двигаться вперед.
Кстати, Александр, сейчас тестируется новая Метрика, уже пробовали? Мне понравилось, новые возможности, хотя не все показатели еще можно глянуть.
Особенно понравился вебвизор. По этому принципу похоже Яндекс и отслеживает поведенческие факторы каждого сайта.
Вебвизор не понравился, не следит за поп-апами, и были проблемы с мобильными девайсами, не коректно собирал данные, в этом ключе получше смотрится www.plerdy.com/ru/heatmap/