Блог Александра Бобрина. SEO, блоггинг, инфобизнес и заработок в интернете
Реклама/Услуги

Как заработать копирайтером

Здравствуйте, дорогие друзья!

Как заработать копирайтером?Изучая различные форумы по тематике моего блога, я часто вижу вопросы от новичков, где взять денег на раскрутку своих блогов, для оплаты в конкурсе активных комментаторов и тому подобных вещах. Друзья, ответ здесь очень простой, раз вы блоггер, значит любите и умеете писать. А раз умеете, так почему бы именно этим умением и не заработать денег? Вокруг столько сайтов, да каждый день появляются новые, и всем им нужны статьи.

В общем, давайте сегодня поговорим о том, как начинающему блоггеру стать копирайтером и заработать на написании статей. Даже если вы не блоггер, а просто хотите зарабатывать на статьях, этот пост вам подойдет. А начнем мы с разбора основных копирайтерских терминов.

Что должен знать начинающий копирайтер

Для начала давайте разберемся, кто такой копирайтер, и что такое копирайтинг, а затем разберемся с видами выполняемых работ.

Копирайтер – это человек, который умеет писать качественные, удобочитаемые, оптимизированные тексты, которые одновременно выполняют возложенную на них задачу, привлекают читателей и нравятся поисковым роботам. Под возложенной на текст задачей, как правило, понимается:

  • Информирование читателя
  • Побуждение к какому-то действию (например, в блогах, прокомментировать, нажать на кнопки социальных сетей)
  • Развлечение читателя
  • Обучение чему-либо (к примеру, цель этой статьи – ответ на вопрос, как стать копирайтером и заработать на статьях)
  • Прямая продажа (например, физического товара, электронного продукта, или какой-либо услуги)

Под привлечением читателя подразумевается интересность текста, его соответствие заявленному вопросу, удобство для глаз и умственного восприятия. А под приветливостью со стороны поисковых машин – грамотная оптимизация под поисковые фразы.

Копирайтинг – это собственно само мастерство и профессия копирайтера. В классическом понятии копирайтинг – это умение писать продающие тексты, хотя лично я считаю, что любой текст, особенно в блоггинге, должен быть продающим. Мы же на своих блогах продаем читателю свои мысли, свои идеи, свои знания, побуждаем их к комментированию, нажатию на кнопки социальных сетей и подписке на наши бесплатности. Получается, что любая, даже повествовательная статья, может быть продающей, а значит, любой блоггер есть копирайтер. Но, кажется, я отвлекся, давайте вернемся к терминологии.

Заработок на статьях

При написании статей на заказ, за деньги, различают 3 основных направления деятельности, а именно:

1. Рерайтинг – переписывание уже готового текста своими словами, но с сохранением исходного смысла, объема и структуры. Делается это для обновления и повышения уникальности старых статей, а также для раскрутки коммерческих сайтов через статейные биржи типа миралинкс.

Сам по себе рерайтинг бывает 3-ох видов: легкий, средний и глубокий. В легком рерайтинге текст уникализируют лишь до 70-80%, что достигается путем перестановки слов в предложениях и заменой некоторых из них синонимами. При рерайтинге среднего уровня уникализация доходит до 80-90%, и делается это уже с помощью подбора синонимов и полного переписывания предложений. Глубокий же рерайтинг – это 97-100-процентная уникализация статьи, осуществляемая полным переписыванием текста. Как проверить уникальность, я писал тут. При выполнении рерайтинга заказчик обязан сам дать исполнителю либо исходную статью, либо ссылку на нее. Если заказчик заставляет вас искать статьи для рерайтинга самостоятельно, ни в коем случае не соглашайтесь, дабы вас не обвинили в нарушении чужих авторских прав. Сами вы будете искать информацию для выполнения заказа по копирайтингу, о котором речь ниже.

Наверное, кто-то скажет, а зачем это свою собственную статью переписывать, дадим ее на статейную биржу, пусть размещают со ссылкой на авторский сайт. Отвечаю, такое стопроцентное копирование называется копипастом, а говоря попросту, кражей контента что строго запрещается и сурово карается поисковыми машинами. Кстати, вот тут я писал, как защитить свой собственный контент на своем блоге.

Есть и еще один вариант условной уникализации и размножения статей, называемый синонимайзингом. Выполняется он с помощью специальных программ синонимайзеров, лучшей из коих среди бесплатных вариантов считается программа Generating The Web. Отмечу, что статьи, полученные способом синонимайзинга, далеки от идеала, совершенно неудобны для читательского глаза, и используются лишь для продвижения через статейные биржи и для регистраций в большом количестве каталогов. Что по мне, так это работой для копирайтера и назвать нельзя, но знать о данном варианте начинающему копирайтеру все равно надо. Что касается сумм заработка, то они варьируют от 10 до 20 рублей за тысячу знаков и зависят от ваших личных возможностей и усидчивости.

2. Копирайтинг, или веб-райтинг. А это уже написание уникальных авторских статей на заданную тему и под определенные объемы и задачи. Работа здесь выполняется примерно следующим образом. Заказчик дает исполнителю тему, объясняет свои пожелания относительно объема, целевой аудитории, характера и вида текста, количества статей и т.д. Исполнитель знакомится со всеми требованиями, задает заказчику вопросы по нюансам, если таковые возникают, озвучивает сроки работы и приступает к написанию.

Если нет своих познаний в теме будущего поста, то информацию для статей в этом случае копирайтер ищет сам. Например, идет в поисковик яндекса, вводит в поисковую строку фразу, отвечающую тематике статьи, а затем изучает минимум 10 статей выдачи. На их основе, но своими словами и со своими выводами копирайтер пишет 100% уникальную авторскую статью, придумывает к ней яркий цепляющий заголовок, форматирует структуру текста на абзацы с подзаголовками, проверяет на грамматические ошибки, вставляет в нужных местах пояснения по картинкам и отображению, и отдает готовую статью заказчику. Кроме поисковой выдачи информацию для авторской статьи можно искать на форумах, в социальных сетях, в обычных бумажных книгах и газетах, на видео и аудио сервисах, через консультации у знакомых, обладающих знаниями по теме статьи.

Чтобы зарабатывать на написании статей приличные суммы, копирайтер должен владеть умением написания текстов в разных жанрах, а именно:

  • Повествовательная статья
  • Обзор простой и сравнительный
  • Пошаговая инструкция, мануал или мастер-класс
  • Рецепт (причем, не только кулинарный)
  • История, сказка
  • Рекомендация, отзыв
  • Репортаж, новость; пресс-релиз

Кстати, рекомендую прочитать мой пост «О чем писать в блог», там вы найдете советы по написанию статей. Кроме того хороший копирайтер должен иметь свой личный авторский стиль (его еще называют почерком) и одновременно уметь подстраиваться под стиль сайта или блога, для которого он пишет. Верхом же копирайтерского пилотажа считается, когда автор представляет себя, как брэнд, как специалиста, глубоко разбирающегося в какой-то одной, максимум двух, тематиках, или работает лишь с определенной категорией заказчиков. Например, копирайтер врач, пишущий о здоровье, или программист, объясняющий блоггерам сложные вещи простым языком, будет цениться намного выше студента, пишущего поверхностно на все темы подряд. Разумеется, студенты тоже нужны, а знания и мастерство приходит с опытом. Заработок копирайтера на порядок выше, чем заработок рерайтера. Расценки тут начинаются от 30-50 рублей и могут доходить до нескольких сотен за 1 тысячу знаков. Другой вариант – это постатейная оплата, например, статья объемом 3,5-5 тысяч знаков может стоить от 150 до 1000 рублей.

3. Сео-копирайтинг – ну, а это как раз и есть умение писать авторские статьи, оптимизированные под ключевые запросы, да так, чтобы их видели поисковые роботы, а читатели даже и не замечали. Ведь качественно оптимизированные статьи  – это трафик из поисковых систем, это естественное продвижение, это выход в топ Google и Яндекса, а значит, увеличение посещаемости и прибыли с сайта. Кстати, как зарабатывать на своем сайте или блоге, я планирую рассказать в одной из будущих статей, так что не забудьте подписаться на обновления моего блога.

При написании seo-статей кроме умений, описанных в пункте о копирайтинге, надо знать:

  • Как подбирать ключевые запросы
  • Что такое тошнота и водность текста
  • Какой должна быть плотность ключевых слов и как она рассчитывается

Как подбирать ключевые слова, можно почитать у меня на блоге тут, а о программах, помогающих измерить тошноту и другие параметры текста, тут. Что касается плотности, то в настоящее время приветствуется написание одной статьи под 1 ключевой запрос, который надо поставить в заголовке статьи, в первом и последнем абзаце, по возможности в подзаголовках и 2-3 раза по тексту. Также считается, что примерное распределение ключей должно быть в рамках 1-2 на тысячу знаков, в большей плотности к началу статьи и в меньшей к ее концу. Но самое главное правило сео-копирайтинга – это вписать ключи так, чтобы они органично слились с текстом.

Что касается заработка, то цены тут начинаются от 80-100 рублей за тысячу знаков. На написании одной статьи в 10 000 символов у меня уходит 3-5 часов, если писать такие тексты, то за день можно зарабатывать на статьях около 1000 рублей и более.

Рекомендую вам также посмотреть небольшое видео о том, что такое копирайтинг:

Где найти клиентов молодому копирайтеру

Ну, что, думаю, с теорией копирайтинга мы разобрались, теперь давайте посмотрим, куда пойти за практикой. Найти работу копирайтер может 3-мя способами.

1. Через биржи фриланса. Самые популярные из них это fl.ru, freelance.ru, weblancer.net и copy-lancer.ru. Алгаритм работы на них следующий, вы регистрируетесь, подробно заполняете профиль, создаете портфолио с примерами своих работ и начинаете подавать заявки к предлагаемым там вакансиям. Хочу обратить ваше внимание на правильное заполнение профиля. Когда будете регистрироваться, сразу подбирайте нормальный ник, в идеале ваше имя и фамилия. Фотографию выбирайте такую, где хорошо видно ваше лицо. О себе пишите только то, что относится к работе и вашим профессиональным навыкам, постарайтесь как-то выделиться из массы. А когда будете размещать примеры своих работ, то делайте скриншоты статей и пишите к ним подробное объяснение. Расскажите, в чем заключалось задание, что вы для его выполнения сделали, как оценил работу заказчик, можете даже показать его слова цитатой. Если заказчик разрешил, то прикрепите к описанию ссылку, ведущую на страницу с опубликованной статьей. Отвечая на вакансии, стремитесь показать заказчику свою профессиональность, предложите варианты решения его проблемы, придумайте несколько заголовков, подайте какую-то интересную идею.

2. Через сео-форумы и социальные сети. Ведь там «живет» и общается огромная армия сайтовладельцев, которым нужны статьи на их ресурсы. Из форумов могу порекомендовать ruseo.net и webledi.ru/forum. А вообще, в поисковую строку яндекса или гугла вбейте запрос «сео-форумы» и посмотрите ответы. Наверняка, в любом из них найдется раздел для копирайтера. Не отстают в этом плане и социальные сети, особенно «Вконтакте». Там немало групп и сообществ, где публикуются вакансии для копирайтеров, надо лишь поискать.

Работа копирайтером

3. Обращаясь к потенциальным заказчикам напрямую. Например, вы хорошо знаете медицинскую или косметическую тематику и хотите писать статьи именно на эту тему. Идете в любой поисковик и вводите в поисковую статью запрос «организации по медицине, организации медицины, частные медицинские клиники» и смотрите на выдачу, причем не на первую – вторую страницы, а примерно на пятую и дальше. Собираете базу сайтов медицинских или косметических организаций и анализируете их на предмет статей, юзабилити, посещаемость и т.д. Только смотрите, чтобы выбираемые сайты были живыми, это легко выясняется по дате в подвале, по дате в новостях и статьях, по актуальности информации. Когда список с анализом готов, через контакты связываетесь с владельцем каждого сайта, предлагая им свои копирайтерские услуги.

Ну, вот, пожалуй, на сегодня пока и все. Конечно, о том, как стать копирайтером и заработать на написании статей, можно говорить часами и в рамках ни одной статьи. Если вам хочется еще что-то узнать по данной тематике, или остались вопросы по этой статье, не стесняйтесь писать их в комментариях и на кнопки социальных сетей, пожалуйста, нажмите. Все, прощаюсь до следующих постов.

С уважением, Александр Бобрин

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Комментариев - 6
  1. Александр Белый

    Нелегкая работа быть копирайтером, но с другой стороны везде тяжело. Сам я пробовал продал несколько статей. Нужно много писать и все получиться.

    Ответить

  2. Александр

    Я тоже хочу попробывать свои силы для начала хотя бы в рерайтинге. а потом думаю ожно будет и по-сложней тексты попробовать.

    Ответить


    Александр Белый

    Начинайте с рерайтинга. По 1 статье в день размещайте на продажу. Стоимость статьи около 100 рублей. Через пару недель пойдут продажи.

    Ответить

  3. Александр

    Я копирайтером уже давно не работаю, уже и не помню когда последний раз писал, промышляю рерайтом, много конечно не заработать всего около 300 рублей в день получается

    Ответить

  4. Николай Вилков

    Я всё же считаю, что если ты соображаешь в тематике, то создай блог, составь план, СЯ и пиши потихоньку, развивай своё творение, рано или поздно оно принесёт свои плоды.

    Вот ну не могу я понять, как можно строчить тексты на любую заказанную тематику, ну это какая то продажа таланта получается.

    Вот такое у меня мнение по поводу копирайтинга))

    Ответить

  5. Юрий

    Извините, но хотелось бы на счет названия сказать: как заработать копирайтерОм. Там буква «А»? Или, может быть, название: как заработать копирайтом (копирайтингом, на копирайтинге).

    Ответить

20 эффективных способов увеличить базу подписчиков!
Оставьте комментарий:
Ваше имя *
Ваш email *
Ваш сайт:
Ваш комментарий: